Пройди тест на рак прямо сейчас.

Мы расскажем зачем

и поделимся информацией

об этой болезни

Facrbook ВКонтакте
Пройти тест

ВАЖНО. Что вы не знали о полисах ОМС!

#Профилактика
ВАЖНО. Что вы не знали о полисах ОМС!

 

В рамках программы онкопрофилактики в информационных встречах с населением участвовали и специалисты компании «АльфаСтрахование-ОМС».

 

Слушателям на встречах мы задавали вопросы:

 

  1. Знаете ли вы, что вам гарантирует полис ОМС?
  2. Обращались ли вы хотя бы однажды в страховую компанию за восстановлением своих прав на качественную государственную медицинскую услугу?

 

К сожалению, оказалось, что жители Южного Урала мало информированы о том, какие они  получают права вместе с документом об обязательном медицинском страховании и кто эти права защищает.

 

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) создана с целью обеспечения конституционных прав граждан России на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции РФ. Обязательное медицинское страхование является одним из видов государственного обязательного социального страхования граждан в Российской Федерации.

 

Что делать если права гражданина, нарушены – например, он получил по полису ОМС некачественную услуг или значительно нарушены сроки предоставления услуги?

 

Для оформления жалобы на некачественно оказанную медицинскую помощь, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала пациенту полис. В полисе, как правило, указан телефон страховой компании.

На что именно может пожаловаться пациент в страховую компанию:

  • на качество лечения;
  • на организацию работы медицинского учреждения;
  • на этику и деонтологию медицинских работников;
  • на отказ в медицинской помощи по программам ОМС:
  • на непредоставление консультативно-диагностической помощи по направлению лечащего врача;
  • на отказ в постановке на плановую госпитализацию по направлению лечащего врача;
  • o несоблюдении сроков ожидания предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС и др.;
  • на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС;
  • на приобретение за счет средств пациента лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой ОМС перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения в условиях стационара.

 

Так, вопросы, связанные с работой системы ОМС по полисам, выданным «Альфастрахованием», можно задать по телефону круглосуточной поддержки граждан, застрахованных в любом из филиалов «АльфаСтрахование-ОМС» - 8 800 555 10 01 (звонок бесплатный на территории РФ). Любой застрахованный гражданин имеет право и возможность обратиться в филиал страховой медицинской компании ООО «АльфаСтрахование-ОМС», в котором им был получен полис ОМС, письменно либо устно (личный прием в офисе, по сети интернет, по телефону «горячей линии»).

 

С целью формирования страховой компанией качественного конструктивного ответа, рекомендуется оформлять жалобы в письменном виде. Направить в страховую компанию письменное обращение (жалобу) может как сам застрахованный гражданин, так и его представитель.

По словам представителя компании "Альфастрахование" Александры Воробьевой, "если жалоба касается качества медицинской помощи, то, на основании фактов данной жалобы, страховой компанией будет проведена экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП), оказанной гражданину, причем, проведение данной экспертизы не зависит от срока, прошедшего с момента оказания медицинской услуги".